Что такое экспертиза программного обеспечения?

Экспертиза (тестирование) программного обеспечения (ПО)  это процесс поиска ошибок в разработанном продукте. Оно проверяет соответствие реальных результатов ожидаемым, а также помогает выявить дефекты, недостающие требования или пробелы.

Тестирование – это предпоследний шаг перед выводом продукта на рынок. Оно включает в себя изучение, анализ, наблюдение и оценку различных аспектов продукта.

Профессиональные тестировщики программного обеспечения используют сочетание ручного тестирования с автоматизированными инструментами. После проведения тестов тестировщики сообщают результаты команде разработчиков. Конечная цель – предоставить потребителю качественный продукт, поэтому тестирование программного обеспечения так важно.

Важность тестирования программного обеспечения

Многие стартапы часто пропускают тестирование. Они могут сказать, что причиной упущения такого важного этапа является их бюджет. Они думают, что это не приведет к серьезным последствиям. Но чтобы произвести сильное и положительное первое впечатление, продукт должен быть первоклассным. А для этого экспертиза разработанного ПО на наличие ошибок является обязательной.

Аналогичным образом, существующие организации должны поддерживать свою клиентскую базу и репутацию. Для этого нужно обеспечивать поставку конечному пользователю безупречных продуктов.

Давайте рассмотрим некоторые моменты и узнаем, почему тестирование программного обеспечения является жизненно важным для хорошей разработки программного обеспечения.

Повышение качества продукции

Предприятие может принести пользу своим клиентам только тогда, когда поставляемый продукт идеален. И чтобы достичь этого, организации должны быть уверены, что пользователи не столкнутся с какими-либо проблемами при использовании их продукта. Надежный способ сделать это – избавить продукт от ошибок.

Организации должны сосредоточиться на тестировании приложений и исправлять ошибки, которые выявляет экспертиза разработанного ПО, до выпуска продукта. Когда команда решает проблемы до того, как продукт попадет к клиенту, качество продукта повышается.

Повышение безопасности

Когда клиенты используют продукт, они обязательно сообщают какую-либо личную информацию. Чтобы хакеры не смогли завладеть этими данными, перед выпуском программного обеспечения необходимо провести тестирование безопасности.

Когда организация следует надлежащему процессу тестирования, она обеспечивает достаточный уровень защищённости продукта, что в свою очередь позволяет клиентам не подвергать себя угрозам при его использовании.

Например, банковские приложения или магазины электронной коммерции нуждаются в платежной информации. Если разработчики не исправят ошибки, связанные с безопасностью, это может привести к большим финансовым потерям.

Другая составляющая безопасности  не потерять свои данные. Сегодня люди часто хранят данные в облачных хранилищах. Вы также, вероятно, храните свои фотографии и файлы в iCloud или Google drive.

Обнаружение совместимости с различными устройствами и платформами

Прошли те времена, когда клиенты работали исключительно на громоздких настольных компьютерах. В эпоху мобильных устройств тестирование совместимости продукта с различными устройствами является обязательным.

Допустим, ваша организация разработала веб-сайт. Тестировщик должен проверить, работает ли сайт на различных разрешениях устройств. Кроме того, он должен работать на разных браузерах.

Еще одна причина, по которой тестирование приобретает все большее значение,  это постоянно расширяющиеся возможности браузеров. То, что хорошо работает в Chrome, может не работать в Safari или Internet Explorer. В связи с этим возникает необходимость в кросс-браузерном тестировании, которое включает в себя проверку совместимости приложения в различных браузерах.

Процесс тестирования программного обеспечения

Как и любой другой процесс, тестирование программного обеспечения также можно разделить на различные фазы. Эта последовательность фаз часто известна как жизненный цикл тестирования программного обеспечения. Давайте рассмотрим их вкратце.

Планирование

Любой процесс начинается с планирования. На этом этапе вы собираете все необходимые сведения о продукте. Вы собираете список задач, которые должны быть протестированы в первую очередь. Если вы тестируете после исправления ошибки, то вам нужно знать, в чем заключалась ошибка и каково идеальное поведение.

Затем вы должны расставить приоритеты в списке задач. Если в тестировании участвует целая команда, то разделение задач также может быть выполнено на этом этапе.

Подготовка

Когда вы знаете, что нужно сделать, вы должны построить фундамент для тестирования. Сюда входит подготовка тестовой среды, сбор тестовых примеров, исследование особенностей продукта и тестовых примеров. Сбор инструментов и методик для тестирования и ознакомление с ними также должны быть выполнены на этом этапе.

Выполнение

Это время, когда вы фактически проводите тестирование продукта. Вы выполняете тест-кейсы и собираете результаты. Затем вы сравниваете результаты с ожидаемым результатом и смотрите, работает ли продукт так, как ожидалось, или нет. Вы записываете все успешные и неудачные тесты и тест-кейсы.

Отчетность

Это последняя фаза тестирования программного обеспечения, на которой вы должны задокументировать все свои выводы и представить их соответствующему персоналу. Наибольший интерес здесь представляют неудачи тест-кейсов. Необходимо правильно и четко описать проведенные тесты и их результаты.

Для сложных тестов следует указать шаги по воспроизведению ошибки, скриншоты и все, что может быть полезным.Сегодня мы расскажем о том, что такое экспертиза программного обеспечения (ПО) и для чего она проводится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *